журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : ГИ И МИНГУС DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : ЦХИВАЛ — ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : ФИЛОСОФИЯ МАСТЕРА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : Слово редактора. Роксолана Черноба DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : CЭНСЭЙ CЕЛЬЯНОВ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : ИВАН ОХЛОБЫСТИН. ЖИЗНЬ ЗА ГРАНЬЮ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : АЛВИС ХЕРМАНИС. ИСТОРИЯ НЕУДАЧНИКА DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : Содержание номера 16—17 DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : НАДУЛ, СОГНУЛ, ПЕРЕВЕРНУЛ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : DUENDE. НЕОБУЗДАННЫЙ И ОДИНОКИЙ DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #16-17 : КАБАЧОК КАБАКОВА
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#16-17

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #16-17: DUENDE. НЕОБУЗДАННЫЙ И ОДИНОКИЙ

DUENDE: НЕОБУЗДАННЫЙ И ОДИНОКИЙ

Текст и фото: Максим Масальцев

Русская альтернативная рок-группа DUENDE пока молода, но уже однажды ее осенил невидимый дух, который обрекает каждого творца на мистическую зависимость от внутреннего огня, без которого немыслимо переживание акта искусства. DE I выбрал DUENDE для открытия процессов, управляющих музыкантами в поисках свежести, слома канонов, отказа от пережитого. Для Кирилла Фурманчука и Андрея Фролова это первое интервью.

«Ангел озаряет, осеняет благодатью, и человек творит без усилий. Муза диктует, вдохновляет. Дуэнде – это не просто вдохновение, это сила, с которой надо вступать в поединок. Муза и ангел нисходят, дуэнде надо будить самому. Оно, как расцветшая роза, подобно чуду и будит почти религиозный восторг. Дуэнде сметает уютную, затверженную геометрию, ломает стиль; это он заставил Гойю, мастера серебристых, серых и розовых переливов английской школы, коленями и кулаками втирать в холсты черный вар». Слово, извлеченное Федерико Гарсиа Лоркой из лексикона уличных танцоров фламенко, превратилось в манифест, с которым одержимому искусством не страшно умереть. Услышать в свой адрес: No tiene duende («В нем нет огня»), означает начать все сначала. Потому что сделанное без магии сравнимо с подделкой. Рок-музыканты – первые, кто принес самую большую жертву: «Всюду, где черные звуки, там дуэнде», – сказал Лорка. Именно поколение рок-н-ролла дало наибольшее число достигших дуэнде и сгоревших в нем: Джанис Джоплин, Джим Мориссон, Курт Кобейн, Джимми Хэндрикс, Сид Барретт, Майк Науменко – список можно продолжать. На вопрос, почему все так фатально, лучше всех опять отвечает Лорка, сам летевший к гибели на жестких крыльях древнего ритуала: испанским искусством «правит терпкий дуэнде, необузданный и одинокий». Сегодня быть необузданным и одиноким – спасение для всех, кто начинает свой путь в искусстве.

P. S. Музыку группы DUENDE можно услышать www.myspace.com/musicduende
Андрей Фролов – один из создателей DUENDE, уже 12 лет играет в группе «Карфаген пал». …...

Полную версию читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №16-17

© DE I / DESILLUSIONIST №16-17.  «DUENDE: НЕОБУЗДАННЫЙ И ОДИНОКИЙ»

Понравился материал?