журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )
DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Анатолий Белкин. Болотный зуд DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Алена Ахмадулина. На одной волне DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Antonio Meneghetti. Понимание Рождества DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Bartabas. Музы и хлыст DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Байройт – самый закрытый фестиваль DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Слово редактора. Роксолана Черноба. DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Дмитрий Шостакович DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Морской клоун Cafe Del Mаr DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Содержание номера DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Православное Рождество в Эфиопии DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Александр Фриш. Чемоданная история DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Четверо равных DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист ) #07 : Андрей Кончаловский. Начни с себя
журнал DE I / DESILLUSIONIST ( Деиллюзионист )#07

english version |
 
о проекте |
 
манифест |
 
в номере |
 
архив |
 
редакция |
 
контакты |
 
партнеры |
 

on Top |
 
события |
 
спецпроект |
 
DE I видео |
 
DE I музыка |
 
DE I Media Group |
 
 


 
 

DE I #07: Bartabas. Музы и хлыст

BARTABAS   МУЗЫ И ХЛЫСТ

Фото и текст: Р. Козак

Когда Иван Сергеевич Тургенев увидел, как ласково и внимательно Лев Николаевич Толстой общается с лошадьми, он так и сказал графу: «Послушайте, Лев Николаевич, право, вы когда-то были лошадью». Возможно, это замечание и подтолкнуло Толстого к замыслу знаменитого «Холстомера. Истории лошади».
Наш современник, французский наездник-виртуоз Бартабас превратил свою прошлую, будущую и настоящую лошадиную жизнь в искусство. Уже двадцать лет его театр людей и лошадей «Зингаро» («Цыган») пользуется невероятной популярностью везде, где выступает. DE I встретился с создателем Академии конного спектакля Бартабасом после показа нового шоу «Баттута», которым он в очередной раз поразил авиньонскую публику.

DEI: Могли бы Вы и Ваш театр существовать в другом месте?

BARTABAS:  Мне кажется, что зритель, посмотрев наше шоу, не сможет определить национальность нашей труппы. И дело не только в том, что мы все из разных стран. Я вдохновляюсь множеством различных культур, не только французской. Поэтому я и снимал фильм в Москве с русскими актерами, ведь невозможно было представить французского артиста в роли шамана из Сибири.

DEI: Приходилось ли Вам во время путешествий на Восток сталкиваться с какими-либо обрядами, религиями, инициациями?

BARTABAS:  Я встречал в своей жизни множество самых разных людей. И мне лично ближе всего шаманизм, древнейшая религия. На мой взгляд, это современно. Шаманы учат жить с природой на равных, а не подавлять ее. Человек – часть природы, ее важная составляющая, но он не сильнее животных и растений. Важнее быть в мире с природой, а не противопоставлять себя ей. Этому меня научили якутские шаманы. Только в Сибири, среди первозданной природы, понимаешь, насколько это правильно. Например, перед тем, как идти на охоту, якуты обещают богу или духу леса не брать лишнего. Этот жест означает, что человек не должен забирать, потреблять больше, чем ему необходимо.

DEI: Тогда что бы Вы изменили в мире в целом, в обществе, если бы у Вас была такая возможность?

BARTABAS:  Я бы убрал все машины и заменил их лошадьми.

DEI: Вы в детстве мечтали получить то, что у Вас есть сейчас?

BARTABAS:  Нет, я даже не помышлял о «Зингаро». Просто в то время я решил соединить мое основное, конное искусство с другими – танцем, музыкой, театром. Мы с друзьями решили попробовать жить этой авантюрой. Двадцать лет назад я не представлял, чем станет «Зингаро». Так же как и сегодня я не знаю, что ждет меня завтра: это мне расскажут лошади. В тот день, когда лошади не захотят со мной работать, я уйду со сцены. Театр – это ритуал. Это место священнодействия. Зрители уже знакомы с историей – сюда они приходят посмотреть не ЧТО, а КАК мы будем рассказывать. Театр в этом схож с религией. Он собирает вместе людей, чтобы принять участие в действии, которое напоминает религиозный ритуал – позы, паузы, музыка и повторы.

DEI: Как ведут себя при этом лошади?

…...

Полную версию интервью читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №07

© DE I / DESILLUSIONIST №07.  «BARTABAS. МУЗЫ И ХЛЫСТ»

Понравился материал?